Слишком много игрушек. Это плохо или хорошо? - Узнайка

Слишком много игрушек. Это плохо или хорошо?

Все игрушки имеют свое функциональное предназначение, т.к. помогают малышам в их развитии. Однако проведенные исследования показали, что слишком большое их количество не будут давать полного эффекта, а то и принесут вред вместо пользы. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание.

Вред от переизбытка игрушек для детей

Большое количество игрушек перевозбуждает нервную систему крохи и отрицательно влияет на его способность обучаться и проявлять креативность во время игры. Это можно сравнить с взрослым, который не может сосредоточиться на выполнении работы если офис захламлен, так и у ребенка среди гор игрушек возникают трудности с концентрацией на одной и теряет к ним интерес.

И тут же, наличие у малыша всего нескольких игрушек дает возможность проявить интерес к каждой из них, начать фантазировать, воображать и приступить к игре, а творческие игры очень полезны для развития детей.

К тому же большое количество игрушек дети не ценят в связи с этим утрачивается чувство благодарности за то, что они у него имеются. Обидно видеть когда дорогая игрушка, купленная с любовью своему чаду, бросается на пол и с равнодушием пинается ногами. 

Как действовать?

Для этого потребуется систематизировать и расхламить территорию. Безусловно это вызовет определенные трудности. Нужно приготовиться к крикам, протестам и скандалам. И все же дети вынуждены будут смириться с отсутствием гор из игрушек. 

Значительное уменьшение игрушек упростит выполнение задач по упорядочению и систематизации. В результате всех ждет облегчение: ребятишки будут в курсе какие игрушки у них имеются, места их хранения куда их нужно сложить по завершении игры, а папы и мамы избавятся от ужаса разбросанных игрушек, которые приносят боль после наступления на них по ночам.

Шаги по наведению порядка в царстве игрушек

Советуем начать с инвентаризации. Для этого составьте перечень игрушек, которые имеются в наличии. После поделить их по группам:

  1. предназначенные для игр;
  2. подлежащие хранению (семейные реликвии, полученные по наследству, передаваемые по поколениям, экземпляры из коллекции, место которых за стеклом в шкафу);
  3. на подарок, продажу или выбросить.

То, что предназначено для игр необходимо разместить на видном, легкодоступном месте для малышей. Половину игрушек понадобится убрать в шкаф, подальше от глаз девчонок и мальчишек.

После ежемесячно нужно менять игрушки местами (спрятанные выставлять, а те которые были в игре спрятать). Таким образом можно добиться эффекта новизны. Набор игрушек нужно разнообразить разными категориями. 

Деление игрушек по категориям

Игрушки бывают:

  • манипулятивно-функциональными. Представленные пазлами, конструкторами, пирамидками, кубиками, матрешками, головоломками, подлежащие шнурованию, играми с использованием песка и воды и прочие. Все перечисленное способствуют развитию мелкой и крупной моторики, ловкости и координации движения;
  • активными. Все что обеспечивает физическое развитие сорванцов: занятия со спортинвентарем, лазалками, мячиками, горками и т.д.;
  • обучающими. В виде настольных игр, сортеров, магнитной азбуки и другие;
  • креативными. Все из чего можно мастерить поделки, музыкальные игрушки, фломастеры, краски, пластилин, приложения для рисования и с музыкой;
  • для фантазии. В виде мягких игрушек, кукол, разных машинок и тракторов, героев кукольного театра, элементы для ролевых игр, представленные масками, шляпами, костюмами и аксессуарами.

Игрушки из разряда “хороших”

Когда вы стоите перед выбором игрушки, предпочесть рекомендуется ту, которая бы соответствовала возрастной категории ребенка, его развитию, К тому же она должна служить стимулом к обучению, привлекать к игре, вызывать желание креативить и не нести опасность.

Это не означает, что игрушки должны быть дорогими и сложными. Все эти требования имеются у самых простых предметов домашней утвари. Можно воспользоваться картонными коробками, кухонными предметами, кастрюлями, тазами, ведрами, картонными втулками из бумажных полотенец, туалетной бумаги, контейнеров из пластика, чашек-матрешек и пр. Все перечисленное послужит отличными предметами для развития детям независимо от возраста.