Как правило, люди недооценивают полезное воздействие занятий по овладению любым музыкальным инструментом на растущий организм ребенка. Результаты психолого-педагогического исследования показали, что занятия музыкой помогают в умственном развитии, стимулируют мозговую работу. Дети, которые посещают музыкальные уроки, опережают своих сверстников в овладении навыками чтения, точнее выражают свои мысли. Музыка обладает большей структурированностью и абстрактностью чем прочие виды искусства, что способствует развитию мыслительных навыков, что очень важно в умственной работе. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так каждый день им предлагаются тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Им предлагаются игры на свежем воздухе, дневной сон и 4-х разовое питание. Малыши находятся под наблюдением мед работника.
О пользе музыки для детей
В ходе обучающих занятий у малышей:
- оптимизируется мозговая работа. По результатам многих исследований был сделан вывод, что уроки музыки способствуют интеллектуальному росту детворы и общей работе мозга. Это помогает лучше выполнять самую разнообразную работу. В процессе игры оба полушария начинают работать согласованно с чередованием, обмениваются информацией между собой. В основном у человека доминирует одно полушарие и соответственно ведущей будет рука с этой стороны. Если другую руку включить в равную работу, то другое полушарие также начинает активно работать. Такая тренировка мозга ускоряет обработку информации, что и делает работу более эффективной;
- развивается мелкая моторика. Всем родителям известна важность развития мелкой моторики малышей. В связи с этим музыканты имеют увеличенный мозговой отдел, ответственного за моторные навыки, а также связи поступившей в мозг информации через органы чувств. Наиболее связь выражена у ребятишек, занимающихся музыкой с раннего детства. Мозговые центры людей, отвечающие за движение и речь тесно связаны между собой и кроха владеющий пальцами, имеет более развитую речь. Пальцы работают в процессе игры практически на любом музыкальном инструменте и никакая гимнастика не может сравниться с ним по своей эффективности. Наиболее сложными и эффективными в этом плане инструментами считаются фортепиано и аккордеон (баян), т.к. требуют задействования обеих рук. Играя на струнных инструментах две руки используются не равномерно;
- развивается речь. Музыка имеет схожесть с речью наличием интонации, предложений и фраз. Игра на инструменте знакомит маленького музыканта с выразительностью, структурой, свойствами и интонацией и тем самым улучшает его речь. Ребенок больше разбираются в речевых оттенках других людей, что делает его более коммуникабельным;
- формируется стабильная психика. Слушая музыку, музыкант чувствует ее, что вырабатывает способность к более мягкому и терпимому общению. Они более чувствительны и внутренне спокойны, а вывести их из себя или заставить паниковать практически невозможно;
- вырабатывается правильная осанка. Играя на инструменте тело фиксируется в определенном положении и с ровной спиной. При этом педагог уделяет особое внимание правильной осанке своего подопечного. Ровно держать спину и не сутулиться, входит в привычку и тренирует мышцы;
- появляется пространственное мышление. Этому способствует одновременное выполнение двумя руками разных действий. Читая ноты, нужно держать в уме прошлое, на контроле настоящее и думать о будущем, что указывает на способность к многозадачности;
- развивается память. На уроках музыкой задействуются разные способы восприятия (через слух, зрение, чувства), а также используются различные виды памяти (слуховые, зрительные, моторные, ассоциативные и образные), тем самым тренируя последнюю;
- формируется более тонкий физиологический слух. Совместно с развитием музыкального слуха, мозг начинает лучше реагировать на звук.
Перечисленное указывает, что занятия музыкой принесут огромную пользу. И даже если из ребенка не получится музыканта-виртуоза, он вырастет гармоничной, обогащенной умственно личностью.