Роль раннего развития для будущего детей - Узнайка

Роль раннего развития для будущего детей

Практически все родители стремятся с ранних лет привлекать своих чад к обучению, чтобы он вырос успешным человеком. Как правило, это комплекс занятий, со строгим ежечасным регламентом его деятельности. О всех плюсах развития детей с ранних лет и его правила знают воспитатели детского сада “Узнайка” в Пушкино. Они очень внимательно относятся к развитию своих маленьких друзей. Так с ними проводятся плановые и дополнительные (на платной основе) мероприятия в виде тематических игр, которые направлены на развитие мальчишек и девчонок. Это целый комплекс веселых развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. В течение дня дети играют на свежем воздухе, спят, кушают 4 раза и контролируются мед работником.

Подробнее о развитии малыша с раннего возраста

В данной терминологии, как правило, имеют в виду комплекс мероприятий по всестороннему развитию ребятишек. Они помогают детям расти в атмосфере гармонии и открываться для познания окружающего мира. В нашем саду занятия называют не ранними и своевременными. Согласно современным реалиям дети к 3-х летнему возрасту должны иметь сформированные мозговые новые нейронные связи. До выше упомянутого возраста все области сенсорики и клетки мозга ребенка имеют связи между собой. 

Если ребенок здоров, то при достижения определенного возраста он будет обладать все новыми конкретными навыками и умениями. Согласно существующих норм в каждой возрастной категории (месяц, год жизни) малыш должен иметь набор определенных навыков и рефлексов. Но при отклонении крохи в своем развитии от общепринятых стандартов, то велика вероятность, что он отстает в своем развитии.

Зачастую отклонения возникают при недостатке родительского внимания. Игры, чтение книг, рассматривание и обсуждение картинок способствуют более интенсивному развитию. Данное ускорение при котором кроха изучает функции своего организма с освоением навыков относят к раннему развитию.

Нужно отметить, что раннее развитие имеет кроме преимуществ, еще и кое-какие недостатки.

Для раннего образования характерен целый перечень плюсов

а именно:

  • психологическое здоровье. Основным преимуществом развивающих мероприятий является в активном общении и взаимодействии малыша со своими сверстниками и взрослыми;
  • развивается природный потенциал;
  • стимулируется любознание и мыслительные функции через овладение информацией полезной в дальнейшей жизни о том что его окружает (мир и люди);
  • развивается равномерно мозговой отдел, ускоряется развитие психологии;
  • повышается самооценка и стимулируется желание к постоянному обучению благодаря похвале и одобрениям;
  • появляется способность концентрировать свое внимание.

Регулярное проведение простых занятий является первым шагом к подготовке детворы к школьному процессу и привитию им понятия дисциплины. Групповые развивающие мероприятия способствуют более спокойному, размеренному поведению малышей и их эмоциональному развитию.

Нельзя умалчивать о минусах занятий в раннем возрасте

  • утрата интереса к обучению из-за чрезмерной нагрузки детей занятиями и выбора не интересных тем для них;
  • излишняя утомляемость;
  • угроза рисков появления стресса.

Целью методик раннего развития является обучить и ускорить процесс развитие малыша и никаких соревнований между участниками обучающих мероприятий. 

Возраст для начала развивающих занятий

По рекомендациям популярных методик привлекать кроху к развивающим мероприятиям нужно где-то с 1 года. Этот возраст считается наиболее оптимальным, т.к. именно с этого времени начинается активное познание окружающего мира малышом и начало обретения им самостоятельности. Приступать рекомендуется с развития сенсорики и навыков к коммуникациям, а вот с математическими познаниями лучше повременить.

Типы методик раннего развития 

Первым в детском развитии должен быть детский массаж. Мягкие прикосновения помогают карапузу чувствовать и познавать собственное тело, понимать свои ощущения, развиваться в физическом плане. После этого можно переходить на разные методики.

Представляем методики, которые способствуют развитию умственных данных, сенсорные и прочие навыки. Основные и наиболее известные из них:

  • Марии Монтессори. Она работает по принципу “Помоги мне сделать это самому”. При этом взрослые должны лишь наблюдать за крохой и помогать при необходимости. А малышу предоставить полную свободу в самостоятельном познании, всего что его окружает. В качестве дидактического материала используются предметы, имеющих разнообразные текстурные поверхности. В ходе мероприятий малышам предлагают активные игры с незначительной физической нагрузкой, развивающих мелкую моторику и речевые функции, рисовать, лепить, конструировать;
  • Глена Домана. Занятия проводятся по специально подготовленным карточкам, содержащих слова и символы, обеспечивающих стимуляцию разных отделов головного мозга и помогает развивать детей интеллектуально;
  • Николая Зайцева. Использование таблиц математического толка и кубиков содержащих слоги быстро учат детвору считать и читать. Занятия имеют вид игры с активными движениями и песнями. Таким образом развивается память непосредственно через органы зрения и слуха, а также собность к занятиям творчеством.

Раннее развитие поможет вырастить ребенка умным, счастливым имеющим желание обучаться. Начинать заниматься лучше с младенческого возраста, главное учитывать круг интересов карапуза.