Развитие сенсорики у детей в раннем возрасте - Узнайка

Развитие сенсорики у детей в раннем возрасте

Многочисленные наблюдения показали, что наиболее актуальным вопросом развития малышей в раннем возрасте является сенсорика. Под сенсорным развитием подразумевают умение воспринимать и формировать представление по внешним данным предметов (форма, размеры, цвет, запах, вкус, пространственное расположение и пр.). Основная цель работы с детьми – развить их интеллектуальные, творческие и личностные качества. Для этого дети должны научиться взаимодействию со своими сверстниками и взрослыми, совместной игровой и общественно-полезной деятельности. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Сенсорное воспитание для ребятишек в каждой возрастной категории имеет определенные задачи, формируя при этом конкретный отдел сенсорики и задача малышей в раннем возрасте научиться:

  • различать основные цвета;
  • определять форму;
  • характеризовать по размерам, как основному признаку;
  • расширять свои познания в главных разновидностях в цвете, форме и различие двух предметов по величине.

Работа по развитию сенсорики дошколят построена на всех видах учебно-игровых мероприятий с элементами режима. Занятия проводятся с использованием наглядных, словесных и практических методик. 

При устном изложении включаются диалоги и монологи, осуществляемые путем рассказа в виде объяснений, сказочных вступлений, инструктирования, бесед (вопрос – ответ).

Дополнительно рекомендуется использовать дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, при котором проводится наглядное обучение. Дети привлекаются к практической деятельности, они выполняют упражнения и практические действия, повторяют. 

Структура занятий должна включать упражнения:

  • психогимнастического характера, направленные на развитие произвольного внимания, чувственного восприятия собственного тела;
  • развивающие тонкую моторику кистей рук и всего тела в общем, включая нетрадиционное изобразительное искусство (рисование пальчиками, визуализация образов различными материалами), направленное на расширение творческого потенциала малышей.

Занятия для развития сенсорики 

Для этого маленьким непоседам предлагают:

  • перебрать мелкие предметы;
  • шнуровать, нанизывать;
  • заняться застегиванием молний, пуговиц, замков, крючков, крышек;
  • строить из конструктора и кубиков;
  • выкладывать мозаику;
  • рисовать в воздухе;
  • работать с бумагой, выполняя аппликации;
  • сделать пальчиковую гимнастику.

Все перечисленное помогает крохам научиться цветовому восприятию. Они без проблем подбирают, сопоставляют и называют основные цвета, разбираются в формах и определяют большие и меньшие величины.