Заниматься воспитанием малыша нужно с первых лет его жизни. Это увеличит эффективность развития крохи и сделает его разностороннее развитие в дальнейшем более успешным. Одно из важных развивающих направлений, выделяемых педагогами, является необходимость формирования творческой личности. Запас знаний должен расширяется постепенно. Ребенок должен получать представление о пространственном расположении предметов в окружающем мире и его разнообразии, разнообразии величин, форм и цветовой гаммы. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. В их распорядке дня предполагается проведение игр на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.
Польза занятий в изостудии
Такие занятия позволяют совершенствовать у маленьких подопечных способность к изобретению во всех его направлениях. Малыши практически знакомятся с техникой рисования разными красками (гуашью, пастелью, акрилом) и простым карандашом, познают нюансы работы с глиной и бумагой, а также постигают удивительный мир народно-прикладного творчества. Занятия изобразительным искусством, как и прочими другими познавательными мероприятиями очень много значит в умственном развитии дошкольников. К тому же детвора к этому направлению проявляет наибольший интерес.
Занимаясь изобразительной деятельностью дети учатся:
- анализировать;
- сравнивать;
- синтезировать;
- обобщать;
- образно мыслить;
- воображать;
- создавать изображения разными способами и делать это выразительно.
Это прекрасный способ для развития:
- художественного вкуса и эстетических чувств в цветах, пропорциях, формах;
- сенсорных ощущений.
В ходе рисования, лепки, аппликаций происходит наглядное знакомство ребят с разными материалами (пластилином, бумагой, красками, соленым тестом и пр.). Он видит их свойства, выраженные возможности, а также обретает навыки работы с ними.
Занятия помогают привить малышам многие положительные качества, воспитывая в них нравственность и волю, стремление двигаться вперед и заканчивать начатое, учат быть сосредоточенными и целеустремленными, оказывать помощь соседу и не бояться трудностей. Выполняя все нехитрые операции появляется способность к труду. Вначале дети проявляют интерес к тому, как в процессе движения карандаша или кисти остаются следы от них на бумаге, после приходит новые творческие желания и малыши начинают действовать на результат, создают определенную картинку.
В ходе занятий изобразительным искусством в дошкольном возрасте дети получают многие практические навыки, которые впоследствии пригодятся в школьных задачах:
- умение работать руками, т.к. разрабатываются и укрепляются кисти рук, что немаловажно при обучении письму;
- думать;
- принимать решения;
- быть уверенными.
Постоянная и целенаправленная работа по всестороннему развитию дошкольника позволит добиться максимальных результатов и при этом сохранить интерес к процессу обучения и другой практической деятельности, а также подготовить ребенка к школе, пополнить его словарный запас, познакомить с процессом обучения. Такие занятия учат детей нормам поведения и умению общаться со взрослыми и сверстниками, быть усидчивыми и внимательными.