Отмечена негативная тенденция, что число дошколят имеющих нарушения с физическим и психическим развитием постоянно увеличивается. Поэтому специалисты ДОУ применяют в своей работе психолого-педагогические методики и формы работы, которые помогают полноценно и всесторонне развиваться ребятишкам в дошкольном периоде. Нейрофитнес является актуальным направлением внедрения данной инновации коррекции процесса образования. Опытные педагоги детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяют особое внимание развитию своих подопечных и проводят с ними мероприятия, которые направлены на разностороннее развитие мальчишек и девчонок. Это занятия физкультурой и ежедневные тематические игры, представленных целым комплексом развивашек, направленных на развитие речи, мелкой и крупной моторикиВ последнем случае полезны уроки аппликацией, рисованием, музыкой и прочие. Распорядок дня включает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание. Дети находятся под контролем медицинского работника.
Под нейрофитнесом подразумевают многофункциональные движения, которые направлены на тренировку мозговых полушарий.
Головной мозг представляет собой сложную структуру, имеющей два полушария, отвечающих и контролирующих функции разных отделов тела и организма в целом. В правом осуществляется контроль и регулирование координации, занятиями творчеством, гуманитарными науками и пространственное восприятие. Для левого характерно предрасположенность к занятиям точными науками, анализом, а также осуществление речевой деятельности и логического мышления.
Функции двух мозговых полушарий координирует мозолистое тело, представленное нервными волокнами, объединенных в разветвленную систему. Таким образом обеспечена связь внутри обоих полушарий, чтобы работа мозга проходила, как единый механизм. Однако бывает дисбаланс, при котором какое-то полушарие выполняет основную нагрузку, а другое пребывает в спящем состоянии. В связи с этим малышам угрожают разные сбои, в виде плохой памяти, невнимательности, рассеянности, ориентационных нарушений.
Ученые выяснили, что связь внутри двух полушарий укрепляются с привязкой к возрастной категории, так для девочек она происходит до 7 лет, а у мальчиков этот возраст продлен и составляет порядка 8.5 лет. В связи с этим рекомендуют приступать к нейрогимнастическим занятиям с ранних лет и таким образом ускорить гармоничное развитие мозговых полушарий и сделать взаимодействие их слаженным.
Приступать к данным тренировкам лучше пребывая дошкольном возрасте, это где-то 4 года. Упражнения рекомендуется регулярно делать более сложными и при этом постоянно дополнять специфическими движениями, вызывающих интерес у малышей.
Нейротренировки включает целый перечень несложных заданий. Они могут выполняться лицами всех возрастов. Малышам рекомендуется включать в ежедневный распорядок мозговые упражнения. Главное чтобы занятия были регулярными с правильным выполнением упражнений.
Задачи, которые можно решить с помощью нейрофитнеса
Благодаря тренировкам мозга:
- развиваются мозговые функции;
- стимулируется память и способность незамедлительно воспроизводить информацию;
- малыши меньше утомляются в ходе занятий и уроков и становятся более работоспособными;
- улучшается мелкая и крупная моторики, делая кисти более ловкими;
- развивается умение выполнять симметричные и асимметричные действия;
- укрепляется работа вестибулярного аппарата;
- плечевой пояс становится более подвижным;
- снимается состояние стресса и напряженность;
- устраняются сбои с временными и пространственными восприятиями.