Лабиринт в любом виде на листе бумаги или в качестве игрушки, служит головоломкой и развлечением в одно время. Ребятишки поменьше с интересом перекладывают шарики и бруски лабиринта без всякого понимания куда они должны перемещаться. Дети в более старшем возрасте с увлечением раскладывают шарики по цветовому принципу. Более старшая возрастная категория сорванцов начинают проявлять интерес к головоломкам на бумаге, где требуется помочь зайцу пройти к моркови, определить кто был пойман на удочку или из элементов пазла сложить дорожку, которая приведет колобка к дедушке и бабушке не встретив при этом лису и волка. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание.
Под лабиринтом понимают головоломку, имеющую разные варианты сложности. Для его решения понадобится правильно пройти дорогу от входа к выходу.
Польза лабиринта для малышей
Первое впечатление от игры, что она просто занимательная и служит хорошим досугом. И в то же время, выбирая правильный путь у ребенка развивается способность к анализу, восприятию целостной картины и возможность принимать нестандартные решения (смелые, нестандартные и креативные).
Виды лабиринтов
Пальчиковый лабиринт
Данная игрушка для развития подходит крохам до 1 года. Как правило, она имеет вид деревянной поверхности с хитро сплетенными прутиками и бусинами, шариками или фигурками животных и транспорта на них. Лабиринт имеет тематическую форму, где предлагается переместить автобус в гараж, собирать бусины согласно цвету или придумать сказку.
Игра способствует развитию:
- мелкой моторики, т.е. игра помогает подготовить руку к письму, ведь пальцы и кисть руки выполняют тонкие осмысленные движения;
- координации движений (руки двигаются более точно);
- способности ориентироваться на местности (малыш овладевает понятиями “низ”, “верх” и пр.).
Лабиринты с проводилками (раскрасками)
Данные головоломки изображены на бумаге. При наличии входа и выхода, требуется соединить их дорогой. В начале ребенок должен раскрасить выбранный путь движения, что позволяет визуализировать его. Но детям в более старшем возрасте, после 4 лет, нужно постепенно отказаться от раскрашивания, а путь проследовать глазами. Лишь после указать его пальцем либо провести карандашом.
Специалисты рекомендуют с каждым разом усложнять лабиринт. Это будет способствовать совершенствованию навыков ребятишек.
Периодическое прохождение лабиринтов помогает малышам лучше осмысливать те задачи, которые стоят перед ним, но может понадобиться помощь взрослых. С каждым разом мыслительная функция и воображение будут расти. Накопление опыта поможет маленьким непоседам использовать его для лабиринтов на бумаге.
По утверждению психологов, очень полезно соревноваться детям между собой или со взрослыми, кто быстрее пройдет лабиринт. Однако рекомендуется воспользоваться шуточной формой, это обеспечит здоровую конкуренцию и быстрота мышления будет подстегиваться.
Лабиринтовые пазлы
Данный тип головоломок считаются наиболее увлекательным. Он рекомендуется детям после 4 лет. Он представлен книжкой, предполагающей целый ряд заданий и пазлы на магнитах с лабиринтом либо настольной игрой. В некоторых головоломках используется принцип пятнашек. В последнем варианте требования более сложные нежели отыскать вход и выход. Здесь потребуется выполнение целого ряда заданий с разным уровнем сложностей.
Решение лабиринтов в детстве поможет в дальнейшем справляться со сложными задачами в будущем и всегда иметь успех в любой ситуации.