Особенности гиперактивных детей - Узнайка

Особенности гиперактивных детей

С каждым годом число гиперактивных детей становится все больше. Что вызывает тревогу. Ведь два – три десятилетия назад данной проблемы не существовало. Такая тенденция касается в основном мальчиков. Их подверженность гиперактивности в 7 – 10 раз превышает чем у девочек. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Отличие активности от гиперактивности

При гиперактивности ребенок в действительности хочет вести себя сдержанно, однако не может. Их действия не злонамеренны. Он в действительности не в состоянии владеть собой. Все, что он делает, противоречит его желаниям. Его одолевают страх, хаос, тревога, агрессия. Он как щепка, которую несет куда-то бурный поток. То есть внешне малыш активен, будучи абсолютно пассивным внутри и он несется туда, куда его несет.

Для своевольных детей не исключены случаи, когда он входит в раж и может быть неуправляемым какое-то время, но при гиперактивности такое состояние является привычным. Сдерживать свои эмоции под силу своевольным детям, однако не хотят. Более спокойно они ведут себя в незнакомом обществе и совершенно противоположно в кругу домашних. И вообще могут распоясаться, допустим, в магазине после отказа купить какую-то игрушку, чувствуя свою безнаказанность, зная, что мама не будет наказывать прилюдно. И все же при решительном отпоре, к строптивцам тут же возвращается разум. 

В случаях с гиперактивными детьми все происходит наоборот, при людях их поведение ухудшается, чем с домочадцами, т.к. контактируя с чужими они растормаживаются. В отличие от своевольных малышей, они не являются манипуляторами родных и не выделываются для достижения своей цели. Строптивые дети не верят, что плохое поведение может повлечь наказание, а неуправляемые не понимают. Совершение любых опасных поступков (хватание острых и режущих предметов, выбегание на дорогу происходит ввиду неспособности делать анализ чем это грозит и никаких целей поиска приключений нет.).

При гиперактивности расторможенные двигательные функции сопрягаются с пониженным вниманием, которое ребенок хаотично переключает на разные предметы, оказывающие перед его глазами. У специалистов это поведение получило название “полевое”. Он хватается за разные предметы, при этом ничего не завершая. Ответы на вопросы, зачастую, дает невпопад, т.к. не задумывается над смыслом последних. Ведет он себя вроде один. Игры с другими детьми нередко заканчиваются дракой из-за неумения взаимодействовать. 

Кричать и шлепать такого ребенка бесполезно. Ведь сдерживаться он просто не может. Нередко педагоги детских садов рекомендуют папам и мамам гиперактивных малышей воспользоваться помощью специалиста, который подтвердит или опровергнет гиперактивность, проведет работу по анализу конкретной ситуации и даст рекомендации родителям по дальнейшим действиям.

Советы специалиста

Они рекомендуют:

  • как можно меньше бывать в людных местах (торговых центрах, рынках, театрах), т.к. большие скопления людей перевозбуждают малыша;
  • откажитесь от компьютерных игр;
  • ограничьте время просмотра телевизора;
  • приступать к посещению детского сада нужно попозже, когда он сможет осуществлять контроль своего поведения. Воспитатель должен быть в курсе особенностей своего подопечного.

Педагогу по возможности нужно игнорировать вызывающее поведение гиперактивного малыша и поощрять хорошие поступки.

Нужно иметь в виду, что для гиперактивного крохи занятия в первой половине дня проходят легче, а нагрузка должна быть посильной. Такие ребятишки особо чувствительно относятся к похвалам и при работе с взрослыми не проявляют своих особенностей и лучше выполняют задания. Специалисты замечают, что театральность воспитателей дает возможность справляться с негативными проявлениями ребенка с гиперактивностью, т.к. все новое его привлекает.

Подбор игр, в особенности активных, требуется осуществлять с учетом особенностей детворы, в виде недостатка внимания, подвижности, импульсивности, быстрой утомляемости, неумения долго следовать групповым условиям. Лучше если это игры, имеющих четкие правила и развивающих внимание.

Необходимо при любых ситуациях сохранять спокойствие, т.к. именно хладнокровие дает преимущества.