Основы науки и естествознания - Узнайка

Основы науки и естествознания

Для малышей любопытство является нормальным состоянием. Они проявляют большой интерес ко всему новому. В современном мире имеется множество источников (телевидение, книги, интернет, пособия) через которые дети получают информацию разного рода. Задача взрослых – научить кроху ориентироваться, систематизировать и упорядочивать информационные потоки, сохранив природную тягу к новому. Также очень важно помочь ребенку сделать картину мира целостной для чего отдельные картинки сложить в одно целое видение. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так каждый день им предлагаются тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Им предлагаются игры на свежем воздухе, дневной сон и 4-х разовое питание. Малыши находятся под наблюдением мед работника.

Личный опыт в познании мира

Для детей естественное желание познавать окружающий мир самому, поэтому главная задача взрослых – расширить опыт взаимодействия с ним. Также обеспечить образовательный процесс, где бы личный опыт совмещался с понятным комментарием и визуализацией, что обеспечит расширение познавательной сферы и взаимосвязь предметов с явлениями в окружающем мире. 

Для ребенка свойственно – активно вести наблюдения, поиски, эксперименты и исследования, а также самостоятельно делать открытия о мире. Именно детский сад является первым звеном, где начинается процесс закладывания у малышей элементарные понятия о естествознании. Естественнонаучные представления интегрируются в детское мировосприятие с сохранением целостности мировосприятия ребенка и помогает вовлечь дошколят в научный мир. 

В дошкольном возрасте малыши пребывают в особом культурном мире, где определены свои:

  • границы;
  • ценности;
  • язык;
  • образ мышления;
  • чувства;
  • действия.

После собственных первых открытий и исследований ребенок приходит в восторг от своих успехов, что побуждает его идти дальше. 

Очень важно помочь дошкольнику:

  • воспринимать окружающий мир целостным;
  • понять природные явления и нахождение взаимосвязи и -зависимости между ними;
  • осознать, что его жизнь зависит от того насколько благополучно состояние природы;
  • правильно относится к природе;
  • расширить познавательную сферу;
  • пробудить интерес к миру;
  • быть наблюдательным на местности;
  • научиться нравственно-этическим нормам;
  • получить опыт общения со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать кругозор.

Основная цель этого направления показать неразрывную связь человека с природой и обществом. Жизненный опыт ребенка будет обогащаться планомерно, если использовать определенные обучающие методы на: слове, практике, наблюдениях. 

Необходимое условие интереса детей к обучению – использование игровой формы и никакого принуждения.