С раннего возраста крохи знакомятся с предметами, которые имеют разную форму, цвет, количество. В результате происходит формирование основных элементарных представлений об их свойствах. Первые игрушки, имеющих вид геометрических фигур (конструктор, кубики, пирамидки и пр.). Дети учат названия форм, величин и количества. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так каждый день им предлагаются тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Им предлагаются игры на свежем воздухе, дневной сон и 4-х разовое питание. Малыши находятся под наблюдением мед работника.
Формирование первых математических понятий
Малыши имеют хаотическое сознание. Очень важно научить детвору с ранних лет уметь сопоставлять, группировать разные предметы, называя их признанными именами. Участвуя в наглядно-действенных мероприятиях детвора запоминает то, что слышит благодаря предметным образам.
В зависимости от возраста с детьми проводят разные игровые занятия, которые помогают получить определенные навыки. Так они могут:
- к трехлетнему возрасту выполнять группировку различных элементов по цветовым, форменным и внешним признакам. Допустим отделить игрушки зеленые от желтых, отобрать ручки от других канцелярских предметов, сложить пирамидку с соблюдением размеров колец. В процессе игры ребенок учится сравнительному анализу. Перечисленное и является первым знакомством с математикой;
- в четыре года освоить счет до пяти, а затем и до десяти. При этом не исключены ошибки при счете;
- в шесть лет приходит понимание, что цифры могут увеличиваться либо уменьшаться и когда это происходит.
Перечисленное указывает на важность систематических занятий математикой в дошкольном возрасте для получения элементарных понятий и повышения умственного восприятия.
В современных реалиях математические знания занимает одну из первых строк в перечне необходимых требований дошкольного воспитания и подготовке к школе.
В связи с этим для дошколят разработана методика, которая формирует элементарные математические представления с учетом возрастных категорий. Это дает возможность постепенно развить, в условиях детского сада, навыки и способности в этой области.
Математические навыки одни из немногих стимулируют разные личностные стороны ребенка. В дошкольном возрасте вместе с элементарными математическими представлениями происходит активное развитие всех познавательных процессов; памяти, мышления, речи, представления, восприятия. Процесс будет более действенным, если познавательные процессы будут проводится периодически и последовательно с учетом психофизических особенностей каждого малыша.
Понимание математических процессов приходит лишь после достижения определенного возраста и только тогда будут иметь смысл. Психология ребенка определяет его возможности. Обучающие программы для дошкольников все чаще включают инновационные средства и методы. Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития способностей.