Занятия танцами положительно влияют на детский организм. Ритмичные движения под музыку доставляют детям удовольствие и дарят хорошее настроение, а также способствуют гармоничному и разностороннему развитию. Разберемся в пользе танцев для дошколят и с какого возраста лучше приступать к занятиям. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так каждый день им предлагаются тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Им предлагаются игры на свежем воздухе, дневной сон и 4-х разовое питание. Малыши находятся под наблюдением мед работника.
Чем полезны танцы
Занимаясь танцами дети развивают свои
физические данные
Регулярное посещение танцевальных занятий в раннем возрасте укрепляет здоровье малышей. Разносторонняя физическая нагрузка и активно проведенное время помогает:
- укрепить все мышечные отделы;
- сформировать правильную, грациозную осанку;
- развить выносливость;
- улучшить сердечные и легочные функции, укрепить сосуды;
- сделать тело гибким и пластичным;
- развить координацию движения и “мышечную память”;
- сделать малыша более ловким и быстрым с хорошей реакцией.
интеллектуальные способности
На первый взгляд активная деятельность не имеет отношения к интеллектуальной стороне ребенка. Однако это не так. Когда ребенок заучивает движения и комбинации из них происходит тренировка его памяти, а постоянное слежение за учителем и другими участниками танцевального процесса развивается внимание. Также малыши начинают лучше ориентироваться в пространстве, к ним быстрее приходит понятие “вверху”, “внизу”, “посередине”, “сбоку”, “с/направо”, “с/налево”, “перед”, “над”, “под”, “за” и прочее. Для перевоплощения в образ, требуемый для танца, у ребенка включается воображение. В общем под интеллектом также подразумевают умение подстраиваться под новые условия и обучаться значительно быстрее. Занятия предполагают, как исполнение заранее подготовленных танцев, так и импровизация. Таким образом малыши познают себя с возможностями собственного тела, создавая фундамент, чтобы больше открывать в себе.
художественно-эстетические способности
Через танцы малыши учатся любить искусство, чувствовать прекрасное, а также открывается возможность нового мировосприятия – через музыку и движения. Используя пластику и художественные движения, юные танцоры обретают способность выражения своих творческих задумок, внутреннего состояния и мыслей. Малыши начинают чувствовать ритм и устанавливается музыкальный слух. Из перечисленного можно сделать вывод, что уроки танцев развивают художественно-эстетическую сторону в дошколятах.
личностные качества
Слушая музыку ребенок развивается как личность, включая его эмоциональную сторону куда включены переживания, чувства, эмоции, события. Занимаясь танцами дети лучше начинают познавать себя и ориентироваться в собственном внутреннем мире. Также дети растут:
- артистическими;
- креативными;
- способными чувствовать себя свободно на публике;
- активными;
- уверенными в себе;
- дисциплинированными;
- целеустремленными;
- настойчивыми.
Это можно назвать школой жизни.
навыки общения
Такая способность как коммуникативность, которая появляется в детях, помогает им легче начинать новое общение, знакомиться. Все это благодаря атмосфере на уроках танцев и тесному общению. Таким образом можно раскрепостить и приобщить к коллективному взаимодействию даже застенчивых и малообщительных детей. Как правило, танцы предполагают работу в команде, которые развивают навыки взаимодействия, умение быстро начать общение со сверстниками и людьми разных возрастов.
Оптимальный возраст для начала занятий танцами
Посещать любые развивающие занятия лучше с раннего возраста. Приступать к урокам танцами лучше после того, как кроха научился уверенно ходить и достиг определенного уровня физического развития. Это приблизительно после достижения 2-3 лет. Детям с этого возраста присуще много двигаться. Они бегают, прыгают, преодолевают препятствия. В процессе роста у них формируется вестибулярный аппарат, что помогает им все лучше и лучше удерживать равновесие. Точность движения и координация растут, а реакция становится быстрее. Позже они овладевают сложными двигательными навыками, ловкостью и гибкостью, что возможно если ребенок в хорошей физической форме. Понятно, что высокий уровень хореографии и высокие результаты приходят гораздо позже и при постоянной работе. Однако первый опыт и профессиональное руководство дадут возможность дошколятам реализовать свою двигательную потребность и создать базу для достижения побед.
Итог
Уроки танцев очень полезны детям для развития их в физическом, интеллектуальном, личностном и эстетическом плане. Они учатся контролировать себя, коллективной работе и слушать учителя. Это прекрасный способ психологической подготовки дошколят к началу посещения школы.