Конструирование - Узнайка

Конструирование

Одно из любимых занятий детей – конструирование. Этот процесс, вместе с удовольствием, способствует разностороннему развитию. Он создает основу с обширными возможностями и закладывает в крохе умственные, нравственные, эстетические и трудовые наклонности.  В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. В их распорядке дня предполагается проведение игр на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Польза занятий конструированием для малышей

Собирая и разбирая разные по размеру и цвету детальки у детворы развивается:

  • сенсорика и мыслительные функции;
  • конструктивно-технические и творческие наклонности;
  • умение обобщать, сравнивать, разбирать по частям, находить в них схожесть и различия, определять части, влияющие на вид всей конструкции;
  • способность приходить к умозаключению и обобщению;
  • мыслительно-планирующая деятельность, пространственное мышление, что важно, когда формируется учебная деятельность. Он учится представлять, что получится в результате его конструирования, планировать ход процесса и его последовательность;
  • познание свойств геометрических фигур и их соотношения, что пополняет речевой запас новыми словами и терминами, учится их правильно применять;
  • важные качества, которые делают кроху трудолюбивым, самостоятельным, инициативным, организованным и упорным в достижении собственных целей. 

Вовлечение ребенка к деятельности совместно с другими сверстниками, воспитывает первоначальные коллективные навыки, где юные строители учатся приходить к общему мнению, они договариваются относительно распределения обязанностей, выбора нужных элементов, планировании хода работы и пр. В результате они работают дружно и не мешают друг другу. 

Конструирование формирует эстетические стороны, они учатся видеть и осознавать красоту своих поделок и их оформления, замечать их простые и четкие формы, учатся сочетать цветовые решения, продумывать украшения и т.п.

Самым маленьким предлагают приступать к конструированию с обучения простым навыкам. Они выкладывают дорожки, строят башни из нескольких кубиков, дальше используют различные комбинации и собирают более сложные строения. 

Задачи каждый раз становятся более сложными, т.к. им предлагают сооружать мосты, разные домики, используя привычные детали в качестве новых конструкций в виде окон, дверей, дымохода (приставленная к стене дома пластина будет служить дверью).

Дети в возрасте 5 лет переходят к конструированию объектов, которые могут двигаться (подъемные краны, экскаваторы).

Занятия конструированием имеют форму игры, то есть интересное занятие усиливается реализацией момента игры. Башенка строится для птички, кроватка для куколки, а ворота для проезда машин и т.д.