Занятие по развитию эмоционального интеллекта (1 раз в 2 недели) - Узнайка

Занятие по развитию эмоционального интеллекта (1 раз в 2 недели)

Мир очень сильно меняется и на сегодняшний день возникла необходимость развивать в детях эмоциональный интеллект. Счастливо жить человеку помогает умение ладить с окружающими и пребывать в личной гармонии. Писателем Чарльзом Свиндоллом было отмечено, что 10% жизни состоит из происходящего с человеком и 90% из его реакции на это. В связи с этим подрастающее поколение нуждается в помощи изучению личного организма и внутреннего мира с пониманием своих чувств и настроения. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. В их распорядке дня предполагается проведение игр на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Направление эмоционального интеллекта (EQ)

Это направление интеллекта помогает распознавать и правильно интерпретировать эмоции. Его развитие делает человека психически гибким, что содействует эффективному взаимодействию с теми, кто его окружает. Формирование основы эмоционального разума должно происходить с ранних лет.

У дошкольников наблюдается сильные динамические изменения в психомоторики, когнитивных функциях и социальном развитии. Поэтому развивающие направления в этот период очень сильно отражаются на возрастные изменения в последующей жизни. 

Развитый EQ способствует психологической выносливости

С развитием эмоционального интеллект у дошколят происходит становление личности, что очень важно в этом возрасте. Это помогает:

  • продуктивно общаться;
  • познавать социальные явления;
  • вырастить стрессоустойчивую личность

Все перечисленное говорит, что очень важна системность и целенаправленность в детских занятиях развивающих эмоциональный интеллект. Отечественная педагогика относит положение об эмоциональном интеллекте к основополагающим, что стало основой построения всего обучающего процесса. 

Именно в дошкольный период у детворы активно формируются различные формы мышления, такие как:

  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.

Также происходит становление эмоций.

Эта тема очень актуальна. Поэтому отмечена образовательной системой государства через Федеральный государственный образовательный стандарт, где под социально-коммуникативным развитием понимают процесс при котором прививается:

  • социальный и эмоциональный интеллект;
  • эмоциональная отзывчивость;
  • способность сопереживать.

Это обеспечит формирование уважительных отношений и осознание принадлежания к своей семье.

Эта тема приобрела особую популярность в последние десять лет

Современным родителям не требовалось проведения подобного обучения. Распознавать свои и чужие эмоции пришло к ним само собой. Однако с новым поколениям дела обстоят немного иначе, так как появились новые жизненные факторы, среди которых:

  1. Детоцентричность в семьях. Как правило, в семьях имеется один ребенок, который занимает лидирующую позицию в семье. Он окружен заботой и вниманием родителей и ближайших родственников, которые выполняют все прихоти крохи и обеспечивают психологическое доминирование последнего в семье. Это в корне отличается от прежних семейных укладов, где ребятишек с детства учили приносить пользу, вносить посильный вклад. После, по эмоциям старших учились понимать отношение к их поступкам. Теперь малышу не требуется проявлять интерес к настроению родителей, подстраиваться под них и быть сострадательным;
  2. Отсутствие игр во дворе. У современных детей значительно хуже развивается эмоциональный интеллект, т.к. они очень мало общаются и играют в детские игры. Навык социализации практически не формируется. Дети либо плотно заняты кружками либо гаджетами. Больше нет многообразного живого общения, где дети учились понимать сверстников, следовать игровым правилам, радоваться победам и договариваться;
  3. Увлечение гаджетами. Дети все больше отдают предпочтение телевизору и гаджетам, что искажает проживание и осознание собственных чувств, замораживаются эмоции. Их больше не волнуют трудности и причины их появления, они не пытаются исправить ошибки. Больше нет живого общения, Для этого используются чаты, мессенджеры и коммуникаторы, которые не позволяют считывать эмоции партнера, а непонимание решается удалением виртуального друга из списка;
  4. Развитие интеллектуальных наклонностей вместо социальных и личностных. Сегодня мамы и папы слишком много внимания уделяют дошкольной подготовке: учат своих чад читать, считать, писать. И при этом подросток совершенно не умеет распознавать свои эмоции и окружающих, малоактивный и не самостоятельный, что на сегодня относится к важному элементу психологической готовности к школе. В результате это может обернуться проблемами ввиду низкого развития культуры общения. Ребенок отстраняется от общества, растет эгоистом. А недоразвитие эмоций может грозить аутизацией, а это ведет к неадекватному поведению больше затрудняя контактирование с окружающими. 

Задачей взрослых является признание этих изменений и помощь современным детям развить эмоциональный интеллект.