Под логоритмикой подразумевают систематические тематические упражнения с включением элементов нейрогимнастики. Она направлена на преодоление речевых нарушений у детей. В ходе занятий малышами выполняются разные речевые упражнения, которые включают слова, музыку и движения. Опытные специалисты детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.
Коротко о логопедической ритмике
Специалисты, которые занимаются исправлением дефектов речи у детворы в своей работе используют физические упражнения, музыкальный такт и речь. Такие занятия являются прекрасным способом справиться с неправильным произношением букв, а также дополнительно развить музыкальный слух и научиться танцевальным движениям.
О целях и задачах
Логоритмика помогает крохе развить:
- общую моторику;
- речь, благодаря преодолению речевых барьеров;
- чувство ритма и темпа;
- умение двигаться в такт музыки.
Значимость занятий
Данная методика предпочитается педагогами, т.к. помогает отвлечь своих подопечных от их главной проблемы связанной с речью. В процессе логоритмической игры ребятишки открываются к общению и склонны раскрыть свои творческие наклонности. Веселые занятия логоритмикой способствует развитию речи у дошколят, а также полезны для их здоровья, а именно дыхательной, сердечно-сосудистой и двигательной систем.
Есть дети, которым логоритмика просто необходима
Владение речью является сложным процессом. Для его осуществления задействуются разные отделы тела человека с функционированием ротовой полости, дыхания, нервной системы. При сбоях даже одного из отделов грозит неполадками в действии всего процесса речи.
Больше всего в занятиях логоритмикой нуждаются малыши страдающим от сложных речевых нарушений, таких как афазия. При такой патологии нарушается речь, которая уже была сформирована, а также ее восприятие. Здесь очень важно научить ребенка воспринимать обращение к нему и отвечать на него.
Необходимо заниматься с детьми, имеющим недоразвитую фонетическую и смысловую стороны речи. Для таких малышей характерно быстрая утомляемость и сложное усвоение материала. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера и социальную адаптацию.
Комплекс логоритмических упражнений помогут крохам, которые заикаются, т.к. направлены на создание необходимого психологического настроя и мотивации.
Перечень логоритмических заданий
Занятия логопедической ритмикой состоят из различных движений, песен, слов и звуков. В ходе их комбинации рождаются задачи, которые полезны и очень интересны маленьким подопечным.
На занятиях используются упражнения:
- по ходьбе, причем процесс проходит под ритмичную музыку и постоянно усложняется разными приемами (маршировка парами, тройками, по кругу, навстречу друг другу). Таким образом дошкольники начинают ориентироваться на местности, укрепляют и улучшают свою осанку;
- укрепляющие тонус мышц. В результате ребятишки могут контролировать свои движения и мышечный тонус;
- для аппарата дыхания, которые помогают укрепиться сердечно-сосудистой системе и диафрагмальному дыханию и тренирует длительность на вдох и выдох;
- по развитию голоса. Малыши учатся произносить гласные и согласные звуки выдыхая, что делает его голос более сильным и выразительным;
- с элементами танца. Способствует развитию моторики и чувству ритма. Классические и народные танцевальные элементы задействуют руки и ноги;
- с речью под музыку. Малыш учится говорить в такт музыке, что помогает тренировать память и делает речь более выразительной.
Польза занятий для дошколят
Эстетическое воспитание, корректировка навыков движения, сочетание музыки со словами, кроме преодоления проблем с речью, способствуют развитию:
- слухового внимания;
- музыкального, динамического и тембрового слуха;
- мелкой и общей моторик, мимики;
- кинестетических ощущений;
- навыков правильного использования звуков в разных формах;
- согласовывать тип музыки с движениями, ритмических ощущений;
- пространственного движения.
Занимаясь веселой логоритмикой дети в дошкольном возрасте повышают свое владение речью, двигательные навыки, психологическое развитие. Также они начинают воспринимать задания и проявляют свои творческие наклонности.