Приобщать детей к рисованию рекомендуется с раннего возраста. В качестве инструментов и материалов может быть использовано все что угодно, но в большинстве случаев дети знакомятся с изобразительным искусством с помощью карандашей или красок. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.
Требования к материалам
Для рисования детвору младшего возраста необходимо обеспечить нетоксичными, растворимыми в воде краскам в виде акварели или гуаши, а также кистями разных размеров с мягким ворсом. Наиболее предпочтительный вариант по цене и качеству считается шерсть белки либо пони. А чтобы малышу хватало места для творчества, рекомендуется предложить ему большие листы бумаги, формата А3, высокой плотности. Также нужно подумать о посуде, в которой юный художник будет мыть кисточки. Для этой цели идеально подойдет стакан из пластика, оснащенного крышкой, которая будет выполнять роль непроливайки.
Проведение занятий
Заинтересованность малыша является главной задачей педагога. Также обучение должно быть разнообразным, информативным и максимально полезным. Поэтому на занятиях специалист:
- рассказывает о кистях и красках, пользуясь формой игры, как их используют;
- информируют о разнообразии цветовой гаммы и как можно их получить, используя лишь несколько основных цветов;
- разбирает с детворой, что каким цветом можно нарисовать;
- учит держать кисть в руках и затем нею работать;
- помогают отрабатывать силу нажима и точность движений;
- знакомят с разнообразием линий, в том числе замкнутых, и практикуются в их рисовании;
- учат работать с кисточкой мыть и отжимать ее, а также сколько набирать краски;
- предлагают раскрасить контур;
- рисовать не допуская смешивания красок.
Вначале ребенку предлагают использовать один цвет в своих рисунках, со временем добавляя новую палитру, пока не будут задействованы все. Постепенно хаотичные рисунки постепенно превращаются в узнаваемые изображения простых предметов.
Польза от обучения рисования кисточкой
Благодаря таким занятиям малыши учатся:
- быть наблюдательными;
- способности воображения;
- аккуратности.
Чтобы ребенок с удовольствием занимался рисованием и интерес его к данному процессу не угас, рекомендуется:
- не требовать от детей схожести рисунка с изображаемым предметом;
- давать подробные рекомендации по технике и используемым цветам;
- не нужно давать лишних советов, чтобы не нарушить его уверенность и желание экспериментировать;
- не ругать кроху за то, что он выпачкался, разлил воду, не вымыл кисть, а предложить совместными усилиями справиться с беспорядком;
- утешить при неудачном рисунке и предложить нарисовать снова, а при повторной попытке чуть помочь и при любом исходе похвалить.
Только таким образом можно подкрепить интерес ребенка к рисованию красками, добавить положительных эмоций и добиться определенных успехов.