Развивайка - Узнайка

Развивайка

Прямо с рождения, малыш ежедневно знакомится с окружающим миром, и одновременно происходит его развитие. Очень важно наполнить пространство разнообразными развивающими игрушками и элементами, которые будут нести определенные навыки, знания и умения. Наиболее значимы для детей являются игры направленные на совершенствование мелкой моторики, мышления, творческого воображения, которые будут закреплять способность самостоятельно принимать решения. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино очень внимательно относятся к развитию своих маленьких друзей. Так с ними проводятся плановые и дополнительные (на платной основе) мероприятия в виде тематических игр, которые направлены на развитие мальчишек и девчонок. Это целый комплекс веселых развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. В течение дня дети играют на свежем воздухе, спят, кушают 4 раза и контролируются мед работником.

Необходимость детских развивашек

Занимаясь с малышами необходимо соблюсти два правила:

  1. игры нужно выбирать начиная с простых, постепенно усложняя задачу;
  2. давать возможность крохе действовать самостоятельно с учетом их способностей.

А теперь указанное выше опишем поподробнее:

  • каждая вновь предлагаемая игра служит новой пищей для логического мышления маленького непоседы;
  • обеспечивается комплексное развитие речи, мелкой моторики, координации движений, творческого воображения и пр.;
  • задачи развивашек должны опережать способности маленьких друзей, каждая из которых служит как бы новой ступенькой более высокой по сложности;
  • самостоятельное выполнение заданий малыш достигает потолка уровень которого постоянно растет.

К ребенку нужно найти подход, чтобы он сам был заинтересован в играх и никакого принуждения. Развивашек имеется великое множество и если ему не интересно одни игры их всегда можно заменить другими. Главное разнообразие игр, которые нужно чередовать. 

Для каждой возрастной категории предполагается использование своей программы, где учитываются особенности возраста. Дидактическим материалом могут служить как специальные элементы, так и подручные материалы в виде круп, пуговиц, баночек, коробочек. 

В возрасте 1 – 2 года

У ребенка в раннем возрасте будет вызывать интерес все. Активно познавая мир ребенок старается все потрогать, и даже попробовать на язык. Он с увлечением и удовольствием приступает к воплощению задания. Наиболее полезными будут игры, развивающие координацию движения, концентрацию внимания, мелкую моторику. 

Для этого насыпается мелкая крупа, такая как манка, на поверхность ровным слоем, а затем пальчиками наносится изображение или оставляются отпечатки кистей рук. Таким образом у крохи будет максимально активно задействована мелкая моторика, которая включает одновременно разные участки головного мозга положительно влияя на развитие речевых функций. Дополнительно поверхность ладошек с пучками пальцев подвергаются мягкому массажу. Для рисования также хорошо использовать кисточки, палочки и прочие предметы и тем самым вместе с тонкой моторикой развивается творческое воображение. Также крохи с удовольствием перебирают и раскладывают элементы по емкостям (чашки, баночки). Это могут быть предметы побольше в виде фасолей, мозаики, пуговиц. В этом случае также активно задействуется мелкая моторика, а также дополнительно включается логическое мышление и способность сосредотачивать свое внимание. Единственным недостатком такого мероприятия, малыш должен быть под постоянным контролем, чтобы мелкие части не съел и не засунул их в нос или ухо. 

Еще в этом возрасте ребенку нужно научиться:

  • правильно пользоваться ложкой;
  • переливать жидкость из одного сосуда в другой;
  • обходиться с молнией, кнопками, пряжками, липучками, открывая и закрывая их.

Развивашки до 3 лет

В этом возрасте интерес ребенка расширяется на более сложные предметы, допустим щеколды, замки, диск телефона, стрелки на часовом циферблате, выключатели, в общем все, что нажимается, вращается, переключается и т.д. Однако они могут быть небезопасны для ребенка. Эту проблему можно решить разместив все перечисленное и даже больше на “умной доске”. В этом случае вместе с мелкой моторикой развивается логика в постижении взаимосвязи в процессах. 

 До 4 лет

Самостоятельность возрастает, активно пополняется словарный запас. Очень важно акцентировать внимание на жизненных упражнениях (развитие речи, подготовка руки к письму). Обогащать словарный запас можно с использованием карточек обогащающих словарный запас, также добавляются игры развивающие фонематический слух и артикуляцию, изучение стихов, потешек и скороговорок.

4 – 6 лет

В 4-летнем возрасте малыш начинает интересоваться счетом, письмом, родной речью и до 6 лет будет постепенное усложнение различных техник. Активизируется познание всего что окружает ребенка. Так используются тематические картинки с разными категориями (животные, страны, города). Малышу очень интересны различные опыты, которые способствуют наглядному постижению многих явлений.