Малыши с рождения постепенно познают окружающий мир. Поэтому роль родителей и специалистов детского сада в этом очень велика. Дошкольные детские учреждения обеспечивают системными знаниями. Все начинается с элементарной информации о мире, которая постепенно усложняется и расширяется с учетом возрастной категории воспитанников. Детвора узнает, что природа бывает живой и неживой, учатся счету, различению звуков как основы слов и даже овладевают чтением. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.
Включение в программу психологических занятий
Как правило, в детских садах психологические занятия отсутствуют, т.к. не во всех учреждениях имеется психолог. Задача подобных занятий направлена не на получение определенных знаний, а на психологическом развитии, которые проводятся системно, планово и целенаправленно. Занятия имеют вид игр, которые развивают психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, восприятие, слуховая и зрительная память, предлагается выполнять задания на листочках, развивающие мелкую моторику, а также подвижные игры. Вначале ребенку предлагают выполнить простые заданий, постепенно переходя к сложным. Все задания учитывают возраст и особенности детей.
Разнообразные мероприятия проводятся с использованием наглядного материала которыми служат игрушки разных размеров, разнообразные картинки, дидактический материал, пазлы и конструктор, геометрические фигуры, счетные палочки. Для детей старшего возраста добавляются задания, развивающие психические процессы, мыслительную деятельность, В ходе которых малыши учатся анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать, устанавливать закономерность.
Успешность обучения в школе напрямую связана с развитием психических процессов. Поэтому при поступлении в гимназию, на собеседовании учителей интересует не только умеет ли ребенок читать, считать и писать, педагоги обращают внимание на его способность к самостоятельному мышлению.
Индивидуальный подход при развитии детей
Каждый отдельный ребенок развивается в своем темпе и может существенно отличаться от своих сверстников. В интеллектуальном развитии нельзя стандартно подходить и пользоваться одинаковыми приемами по отношению ко всем детям. Так как один ребенок нуждается чтобы с ним много разговаривали, другой любит слушать, третьи очень подвижные, они в основном бегают и прыгают, а четвертых хватает лишь на несколько минут, чтобы сесть и проявить внимание работе. Для детей также характерны свои особенности, они могут проявлять активность, но в то же время нетерпеливость и драчливость, либо быть спкойными и вести себя пассивно, а могут отличаться застенчивостью и молчаливостью.
Занятия с психологом в нашем детском саду прививают своим маленьким подопечным:
- осознание своих эмоционального состояния;
- способность контролировать свое поведение;
- преодоление застенчивости;
- сдерживание импульсивности;
- обучение взаимодействию в детском обществе;
- умение слышать взрослых и подчиняться их указаниям.
В результате всех проводимых мероприятий у малышей развивается усидчивость и умение учиться, слушать педагога и запоминать информацию, работать с образцом и наблюдать, объективно оценивать свою деятельность, быть внимательным и не отвлекаться продолжительное время, заниматься неинтересным, но нужным делом.